Источник: Сетевое издание Западно-Казахстанской области «Надежда».
28 сентября в акимате ЗКО обсуждали проблему сдерживания цен на социально-значимые продукты питания. Бизнес упрекнули – для мотивации сдерживания цен им дали скидку на электроэнергию — с 23 тенге до 18 тенге за киловатт, подписали меморандумы, но «накрутки» ползут вверх, а покупательская способность-то – вниз.
Владельцы супермаркетов, куда в основном завозится продукция из продуктового стабфонда возразили: они законопослушны и не могут надбавить на товар более 15% согласно законодательству. В основном надбавки не превышают 7-8%.
«С начала года зафиксировано, что превышение надбавки на морковь составила 36%, на яйца — 34%, на лук — 32%, на гречневую крупу — 31%, капусту и картофель — 22%, масло сливочное — 17%, масло подсолнечное — … Было наложено предупреждение пяти субъектам, при повторном нарушении будут накладываться штрафные санкции», — обрисовала ситуацию в торговых сетях области зам руководителя областного управления предпринимательства Жанна Беккалиева.
Аким области Гали Искалиев подтвердил:
«Агентство по защите конкуренции проводило проверку, которая показала: торговые компании делали надбавку на продукты более чем на 15%. Пять субъектов отделались предупреждениями. Понимаю, что у всех есть расходы, кредиты и зарплаты, но надбавку нужно делать максимум в районе 10%».
В управлении предпринимательства подсчитали: надбавка на социально-значимые продукты питания доходит даже до 50%. Потому что проходит через трех посредников. Пресловутая гречка, добравшись до прилавков магазинов вырастает в цене с 423 до 635 тенге.
«В торговых сетях «Лидер», «Алтындар», «Жангир хан» и на рынке «Ел Ырысы» у нас организована акция «Час пик», где продаются социально-значимые товары по цене производителя без надбавок и в определённое время. В рамках стабфонда по механизму оборотной схемы на сегодняшний день предоставлено 130 млн тенге займа, дополнительно планируется выделение 1,2 млрд тенге. В рамках проекта «100 торговых мест» выделено 43 земельных участка для предпринимателей, было установлено 50 фирменных магазинов для производителей хлебобулочной продукции. Также установлено 15 мини-маркетов», — перечислила Беккалиева, отчитываясь о мерах по сдерживанию цен, которые предпринимает акимат области.
Соб. инф.