Источник: Сетевое издание Западно-Казахстанской области «Надежда».
Сегодня, 2 декабря на брифинге в СЦК в Нур-Султане аким Западно-Казахстанской области Гали Искалиев объяснил почему затянулось строительство нового терминала Уральского аэропорта. Проблема в замене проекта и логистика. Но власти планируют сдать объект в эксплуатацию до Нового года — даже если терминал будет функционировать не на полную мощь.
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Международный аэропорт «Орал» начали строить в 2019 году, однако в процессе строительства пришлось переделывать проект — строители выявили скрытые дефекты в фундаменте здания: они влияли на сейсмоустойчивость, сообщил аким.
«В новом проекте все старые стены и колоны убрали, во многих местах поменяли фундамент. Это было железобетонное здание, теперь — металлокаркасное», — сказал Гали Искалиев.
Руководитель области добавил: несмотря на увеличение объема работ, заявленные ранее сроки сдачи аэропорта в эксплуатацию — до конца 2021года, остаются в силе.
«Работу тормозят задержки груза из Китая, но подрядчики стараются сдать аэропорт в срок. Даже если терминал не будет работать полноценно, мы запустим пассажиров — для комфорта. Мы более чем в два раза увеличили площадь здания аэропорта — для строительства такого масштаба, стоимость объекта небольшая», — отметил чиновник, напомнив: до реконструкции площадь здания терминала составляла 4500 кв. метров, а после – 10 000 кв. метров.
Пропускная способность увеличится с 80 до 400 пассажиров в час. Аким ЗКО также продемонстрировал слайд, с информацией о том, что прежде международный аэропорт имел четыре компании-перевозчика и семь направлений для перевозок. После реконструкции присоединится еще одна компания-перевозчик, а количество рейсов увеличится до 15 направлений. В том числе в направлении Киева, Амстердама, Москвы, Стамбула и Абу-Даби.
«Надежда» сообщала о том, что стоимость реконструкции аэропорта пересматривалась несколько раз. С первоначальной стоимости 1,5 млрд тенге, она возросла до 6,6 млрд тенге.
Пока идет строительство жители и гости города пользуются помещением старого здания — временным терминалом, где нет ремонта, а также ожидают рейсов в металлических вагончиках. Помимо неудобств эти условия не позволяют соблюдать карантинные меры безопасности.