Источник: «Жайық Пресс».
Эти средства вернули за замену и возврат приобретенных в ЗКО товаров, в том числе и некачественных. Добиться защиты покупательских прав удалось при поддержке департамента по защите прав потребителей ЗКО, который рассматривает подобные обращения.
— Нами было рассмотрено 383 письменных обращения, принято 348 граждан, которым была оказана консультативная помощь, по телефон горячей линии обратились 245 потребителей, — сообщила руководитель ведомства Эльмира Киматова, отчитываясь на площадке РСК о деятельности департамента по защите прав потребителей ЗКО. — Также было принято и рассмотрено 32 обращения, поступивших посредством TelegramBot Комитета по защите прав потребителей и 270 — через единую информационную систему для потребителей «е-тұтынушы».
По словам спикера, данный департамент вправе проводить внеплановые проверки субъектов бизнеса по фактам нарушений прав потребителей и привлекать продавцов к административной ответственности.
— В этом году нами было проведено 14 внеплановых проверок субъектов крупного бизнеса, в числе которых магазины «Sulpak», «Technodom», «Alser», «Алтындар», «Квант», — отметила Эльмира Киматова. — Без выявленных нарушений прошла проверка в ТОО «ArenaS», а в отношении ТОО «Мечта маркет» производство по административному делу было прекращено. Однако в данное время проводится еще три проверки в отношении ТОО «ArenaS». По общим результатам, в отношении продавцов было вынесено пять предупреждений, наложено восемь и взыскано шесть штрафов (50 МРП или 145850 тенге). В отношении недобросовестных продавцов вынесены предписания об устранении нарушений, произведен возврат денежных средств за товар.
Эльмира Киматова напомнила, что в соответствии с законом РК «О защите прав потребителей» их ведомство вправе выступать истцом и направлять заявления в суд при нарушениях прав более 10 потребителей по одному и тому же вопросу. В этом случае речь идет о защите прав неопределенного круга лиц. В этом году такое исковое производство в специализированном межрайонном экономическом суде ЗКО касалось нарушений прав западноказахстанцев на получение бесплатных услуг на ЖД вокзале (АО «НК «КТЖ», ТОО «Орал Жолаушы-Сервис»).
— Решением суда исковые требования были удовлетворены частично, — пояснила спикер. — После вступления его в законную силу потребители региона будут подробно информированы о своих правах. Уточню, что наш департамент участвует в судебных процессах в качестве 3-го лица, специалиста госоргана. В 2021 году мы приняли участие в 33-х процессах по рассмотрению дел о защите потребительских прав граждан.
Куда обращаться за защитой прав потребителей?
— страница в соцсетях: dzpp_zko;
— через портал электронного правительства е.gov;
— тelegram bot: @kzpp_bot;
-единая информационная система www.e-tutynushy.kz;
— телефон «Горячей линии» департамента по защите прав потребителей ЗКО: 8(711)2 50-00-44.
Галина Каренских,
Фото: inform.kz
zhaikpress.kz