В Уральске на ремонт двух республиканских дорог необходимо еще 80 млрд тенге

Источник: Сетевое издание Западно-Казахстанской области «Надежда».

Три года ведутся работы на трассах республиканского значения «Казталовка-Жанибек-гр.РФ» и «Униге-Бисен-Сайхин» общей протяженностью 248 км. Стоимость капитального ремонта составляет 57 млрд тенге из республиканского бюджета. Как рассказали Амир Каримбаев – директор филиала ЗКОФ АО «НК «ҚазАвтоЖол» на пресс-конференции в РСК 10 марта такой серьезной задержке в ремонте есть целый ряд причин. Однако не смотря на всю серьезность аргументов страдают прежде всего люди. Жители сразу трёх районов Жанибекского, Бокейординского и Казталовского не могут добраться до города, так как дорога превращается в настоящее грязевое болото.

Оксана Наумова

Дорожный долгострой

10 марта на площадке региональной службы коммуникаций представители компаний по ремонту дорог рассказали о развитие инфраструктуры автодорожной отрасли Западно-Казахстанской области, в частности по капитальному ремонту автодорог республиканского значения. И ответили на критику и долгом-долгом ремонте двух важных республиканских дорог. В частности в этом году, продолжатся работы по капитальному ремонту автодорог республиканского значения «Казталовка-Жанибек-гр.РФ» и «Униге-Бисен-Сайхин», протяженностью 248 км. Именно они вызывали шквал критики и негодования, как у жителей области, так и у чиновников.  Завершение ремонтных работ планировалось еще в прошлом году.

«На несвоевременное завершение автодорог повлияли следующие факторы: неполное финансирование, рост заболеваемости персонала подрядных компании коронавирусной инфекцией, сверхнормативные осадки (от 35 до 73 дней) по всей территории ремонтных работ, трудности с доставкой инертных материалов (острый дефицит вагонов, неучтенные затраты и удорожание тарифов ОАО «РЖД» Российской Федерации, а так же  удорожание строительных материалов. Мы несём полную ответственность за данный проект. Просим местных жителей отнестись с пониманием к сложившейся ситуации.В свою очередь, участники реализации проектов, приложат все усилия и мощности для реализации поставленных задач текущего года», — говорит директор филиала ЗКОФ АО «НК «ҚазАвтоЖол»Амир Каримбаев.

По участку км 53-95 автодороги «Казталовка-Жанибек-гр.РФ» в конце прошлого года был расторгнут договор с подрядчиком. Участок дороги передан на зимнее содержание ТОО «Казахавтодор». На сегодня, ведутся подготовительные работы для объявления конкурсных процедур по определению новой подрядной компании. На 5-ти участках подрядные компании полностью мобилизованы и в готовности 4 (ГСУ) грунтосмесительных установок и 4 (АБЗ) асфальтобетонных заводов. Также, на всех участках мобилизованы собственные лаборатории подрядных компании. В строительный сезон планируется на места производства работ задействовать 388 единиц дорожно-строительной техники и привлечение порядка 582 работников, из которых 85% из числа местного населения.

ДОроги дорогИ

Двумя основными причинами задержки ремонта дорог стали — пандемия и поднятие цены на строительные материалы.

«На сегодняшний день согласно законодательству и правовых документов, если сметная стоимость материалов превышает 10%, то подрядные компании могут обратиться для корректировки возмещения данных затрат. Компании обратились к нам с тем, что цены выросли, в связи с этим попросили корректировку, в свою очередь мы как операторы все письма собрали, а также доводы и расценки и все посчитав, отправили в уполномоченный орган в Комитет автомобильных дорог Министерства инфраструктурного развития РК, где получили положительную оценку, министерство нас поддержало. Сейчас мы начали процедуру корректировки проекта. Да мы видим, что сегодня дорожно-строительные материалы подорожали в связи с этим для дальнейшей реализации проекта мы идем на этот шаг — корректировки  проекта, чтобы подрядные компании могли выполнить свои обязательства и построить эту дорогу», — говорит заказчик проекта.

На капитальный ремонт двух республиканских дорог было выделено по 2,5 млрд тенге в 2019 и 2020 годах, еще 20 млрд в прошлом году, однако общая стоимоть всего ремонта оценивается в 57 млрд тенге.  По словам Каримбаева из выделенных денге освоено всего 23 млрд.

« В ЗКО отсутствуют свои карьеры, поэтому все инертные материалы привозные, и это изначально закладывается в проекте, поэтому стоимость строительства дорог в ЗКО, когда называешь вслух суммы кажется огромной. В первую очередь подрядным компаниям необходимо было в первые годы выдать хороший аванс, для того чтобы они могли мобилизовать дальние участки, перевести туда городки, материалы, технику. И также до начала подготовки материалов необходимо было компании про авансировать. Что не было сделано в должном уровне. В результате подрядные компании начали мобилизацию, но не в том темпе, в котором требовалось, в последующие годы также было ограниченное финансирование, в результате чего подрядные организации не подготовились надлежащим образом. Также параллельно мы как заказчики данного проекта  уже вышли на уточнение, направили заявку и просим дополнительные средства для данных проектов. У нас в прошлом году было выделено около 20 млрд тенге, и из них часть средств, около 8 млрд, перераспределены на другие объекты, так как наша компания ведет проекты по всем республиканским дорогам страны, а их около 25 000 км. И получается капитальный и средний ремонты проводятся по всей республики и в других областях,  которые по значимости также важны и также требуют срочного ремонта, и эти средства были направлены туда», — рассказал Амир Каримбаев.

В этом году из бюджета республики ожидаем 10 млрд тенге и «КазАвтоЖол» намерены просить дополнительное финансирование в размере еще 80 млрд тенге до конца года.

В связи с большой отдаленностью объектов капитального ремонта и отсутствием в регионе каменных карьеров для строительства дорог, проектами предусмотрены логистические подходы с наиболее оптимальным решением — железнодорожными перевозками (от Актюбинской области до ст.Жанибек и ст.Сайхин). За прошедшие года подрядные организации испытывали трудности с доставкой инертных материалов на места производства работ, поскольку регулярно возникали проблемы по острому дефициту вагонов. Всего, в текущем году годовая потребность вагонов составила 12 000 полувагонов, поскольку для строительства 1 км каждого конструктива дорожной одежды требуется от 14 до 56 вагонов инертных материалов.

Эпичный кадры в интернете

Жители трех районов буквально кричат от отчаянья и все на подрядчиков и местные власти. Ведь долгий ремонт — это не просто не удобство, а настоящий коллапс для житеелй Жанибекского, Бокейординсокго и Казталоского районов. Они регулярно снимают видео и рассылают фото  в соцсетях о том, как машины вязнут в грязи весной и осенью, а летом, дорогу накрывает густым пыльным туманом. Вот и в этом году из-за  положительной температуры воздуха и таяния снега в Казталовском, Жанибекском и Бокейординском районах, местами наблюдается небольшой подъём уровня воды вдоль автодороги, связанный с притоком талых вод с окрестных полей. Из-за этого было затруднено движение для всех транспортных средств на автодорогах республиканского значения «Казталовка — Жанибек — граница РФ» и «Униге — Бисен — Сайхин».

«На сегодняшний день проезд осуществляется на 40 км
по новым участкам, 72 км по временным объездным дорогам и 136 км по существующему покрытию. Однако, есть и затрудненные участки объездной дороги, это км 25-28 автодороги «Казталовка-Жанибек-гр.РФ» и участок км 6-20 автодороги «Унеге-Бисен-Сайхин». Сотрудники и 36 единиц спецтехники подрядных организаций осуществляют дежурство в круглосуточном режим
е», — прокомментировал спикер.

Займутся проблемными дорогами

Уже разрабатываются проектно-сметные документации по направлению «Подстепное-Федоровка», «Атырау-Уральск» — это те дороги, которые требуют реконструкции.

«На сегодняшний день по ЗКО один из острых вопросов — это Подстепное-Федоровка-граница РФ, которая была построена в 70-80-х годах, общая протяженность дороги 144 км, дорога третий категории на сегодняшний день, интенсивность растет, однако состояние дороги с каждым годом ухудшается. В прошлом году подготовили ПСД, полностью на всю протяженность дороги. Эту дорогу в 144 км мы разделили на 4 участка и в текущем году как определимся с источником финансирования приступить к реализации данного проекта. Вместе с этим один из серьезных вопросов по дороге Атырау-Уральск — на сегодня это очень интенсивная трасса, и везде мы обсуждаем эту дорогу.  Общая протяженность участка дороги по ЗКО — 303 км от Уральска до границы Атырауской области. Эту трассу мы разделим на семь участков, также будет еще один отрезок дороги  юго-западный обход от города Уральск протяженностью около 32 км. В этом году мы просим ускорить работу проектных организаций, так как это дорога важны для региона. С прошлого года мы начали разработку ПСД и согласно нашим планам мы хотим трассу «Атырау-Уральск» перевести в 4-полосную», — рассказал о грядущих планах директор филиала ЗКОФ АО «НК «ҚазАвтоЖол».

Также по ЗКО среднем ремонтом будут охвачены 131 км дорог за счет республиканского бюджета.

В целом, с начала реализации проектов подрядными компаниями всего выполнены работы:

1) по устройство верхнего слоя покрытия (4 см, м/з) на 5 км автодорог и в 2022 году планируется устройство на 13 км.

2) устройство нижнего слоя покрытия (8 см, к/з) на 55 км и в 2022 году планируется устройство на 74 км.

3) устройство верхнего слоя основания (15 см, ЩПЦС) на 63 км и в 2022 году планируется устройство на 78 км.

4) устройство нижнего слоя основания (20 см, допслой со стабилизатором) на 89 км и в 2022 году планируется устройство
на 72 км.

Итого, в рамках выделенного финансирование текущего года, планируется открытие движения на 74 км автодорог по нижнему слою асфальтобетонного покрытия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )