Источник: Сетевое издание Западно-Казахстанской области «Надежда».
Об этом сегодня, 13 мая на заседании Общественного Совета города сообщил зам руководителя ЖКХ, ПТ и АД г. Уральск Канат Умралиев. Министерство юстиции после ряда отказов, в этом году все же дало «добро» на внедрение дифференцированного тарифа на проезд в общественном транспорте. Члены Совета после уточнений, поддержали проект единогласно.
Оксана НАУМОВА
150 тенге за проезд для небольших городских расстояний – сумма, для кого-то может оказаться значительной, да и не все горожане, возможно, смогут сразу освоить цифровизацию проезда в общественном транспорте. Поэтому член Совета Алла Злобина попросила объяснить: чем обоснована настойчивость городских властей на введении дифференцированного тарифа (ДТ) – 150 если наличными и 80 тенге QR-кодом?
«На автобусах, где установлены приложения, так же стоят счетчики пассажиропотока — они дают нам объективные данные. К примеру, на 22 маршруте один автобус в день перевозит более тысячи пассажиров. А выручку он сдает в среднем где-то за 800 человек. Люди платят наличными и часть денег оседает в карманах кондукторов и водителей. И если мы сегодня не простимулируем таким образом, то эти деньги так и будут уходить мимо. Мы не получаем от выручки минимум от 30% и выше, а это налогооблагаемый доход. Такой дифференцированный тариф введен в 10 регионах Казахстана и везде это работает. В любом случае у людей есть выбор как оплатить за проезд — смс-оплатой, кодом или картой», — объяснил заместитель акима Асхат Кульбаев.
Он также добавил: из бюджета перевозчики получают солидные субсидии. Когда люди перейдут на электронную оплату, городские власти смогут видеть реальные доходы перевозчиков и, возможно, сократят субсидии, сэкономив бюджетные средства.
Поясним: в прошлом году вышестоящие инстанции отказали городским властям в ведении ДТ. Хотя было подписано Постановление акима Уральск, согласованное на всех уровнях и направлено в Министерство Юстиции для регистрации в качестве НПА. В регистрации Постановления отказали. В этом году Минюст дал добро.
Специалисты отдела ЖКХ, к слову, прежде изучили опыт Алматы, Атырау и Актобе по установлению дифференцированного тарифа на проезд в общественном транспорте. Сегодня для уральцев стоимость проезда составляет 80 тенге, плюс действует три льготных тарифа — стандартный, школьный и социальный. На всех 27 городских маршрутах внедрена автоматизированная система контроля и оплаты проезда предложенная компанией ТОО «Smart Qala» — оплата QR-кодом, транспортной картой, банковской картой через блютуз. С июня прошлого года по май 2022 проведено 15 256 333 транзакций, сообщил Канат Умралиев.
«Хочу поддержать проект. Год назад мы его обсуждали и тогда категорически были против, потому что народ был не готов. Прошел год, и сейчас очевидно, что дифференцированный тариф нужно вводить, потому что люди привыкли к оплате телефоном и картой. Прошу коллег поддержать, потому что бюджет города недополучает средства», — сказала член Общественного Совета Тамара Рудич.
В ходе голосования проект поддержали единогласно.
«Большой плюс, что нас поддержал Общественный Совет. Сейчас направим на согласования все необходимые документы. Эта процедура занимает определенное время. Думаю к июлю дифференцированный тариф будет введен, хотя точные сроки назвать сложно», — завершил начальник сектора пассажирского транспорта ЖКХ города Алмаз Ахошев.