Источник: Сетевое издание Западно-Казахстанской области «Надежда».
Уже вторую неделю погода «радует» уральцев свинцовым небом и дождями. Ливни, посетившие ЗКО, оставили свой след – лишнюю головную боль для дорожников, затопленные дороги, да еще и светофоры не выдерживают влажного напора и гаснут. В конце минувшей недели «ослепли» сразу несколько регулировщиков движения – на пяти светофорах из-за попадания влаги сгорела плата, еще несколько остались без питания от горсети. Перебои в работе светофоров наблюдаются во всех районах города до сих пор, и обнажают еще одну проблему – отсутствие взаимопонимания между чиновниками и обслуживающими подрядными организациями, передает корреспондент «Надежды».
Мирослава ШОНАЛОВА
Весной текущего года, отдел ЖКХ по обоюдному согласию сторон, разорвал договор с ТОО «Жайык Жарыгы», выигравшими тендер на трёхгодичное обслуживание светофоров, дорожных знаков и разметки. Со слов представителей ЖКХ причиной стали финансовые трудности подрядчика.
«Подрядчик предложил нам расторгнуть договор на поставку услуг, потому что испытывает финансовые трудности и не имеет возможности закупать материалы, заниматься ремонтом светофорного оборудования. Со своей стороны отдел ЖКХ, согласно актам о проделанной работе, выплачивал ТОО «Жайык Жарыгы» необходимые суммы без просрочек. Но от финансовых затруднений это компанию не спасло», – сказал главный специалист сектора пассажирского транспорта и автодорог городского отдела ЖКХ Альберт Бекмухамбетов.
Комунальщики в июне этого года снова определят подрядчика, который будет осуществлять работу по ремонту светофоров, лежачих полицейских, нанесению дорожной разметки и восстановлению дорожных знаков вдоль городских дорог. Временно, до определения подрядчика, договор заключен с ТОО «ОралДорТрансСервис», субподрядчиками ТОО «Жайык Жарыгы», которые и занимались ремонтными работами все это время.
Почему же трехлетний контракт, заключенный в 2020 году с ТОО «Жайык Жарыгы» расторгнут, объяснил его руководитель Арман Есекенов:
«В 2020 году, когда мы заключили договор, были другие цены, была смета и калькуляция, утвержденная в 2020 году. Например, цена за 1 кг дорожной специализированной краски в 2020 году, без НДС, составляла 468 тенге в смете, в 2021 году цена поднялась в 2 раза, в этом году краска уже стоила 1200 тенге. Мы были вынуждены покупать краску за 1000 и 1200 тенге, а по смете сдавали эту краску по 468 тенге. Нам приходилось работать себе в ущерб. Такая же ситуация складывалась по всем другим материалам, например жесть для дорожных знаков 0,8 – 0,9 мм в компании «Метал Сервис» подорожала на 40%, это касается и круглых стоек для дорожных знаков. Кроме того, мы закупали такие материалы как стеклошарики для разметки, холодный пластик, термопластик. Все эти материалы подорожали на 30-40%, начиная с 2020 года. Поэтому мы не смогли работать дальше по таким ценам».
Как высказался Арман Есекенов, ЖКХ в тендере который будет разыгрываться в 2022 году, утвердили новую смету, но уже с реальными, сегодняшними ценами. Новый тендер будет объявлен на 2 года, и, подавая заявки на участие нужно учитывать, что цены в следующем году могут подняться снова.
«Утверждение, о невыполнении нами в полном объеме обязательств, не совсем верно. Мы просили нашего заказчика пересмотреть новую калькуляцию, новую сметную стоимость, неоднократно писали письма. По закону, они имеют право пересматривать договор и менять сметные цены с учетом 6-7%-ой инфляции. Мы бы продолжили работу во благо горожан и гостей города, но у нашего заказчика не получилось изменить эту калькуляцию, я не знаю по каким причинам, и у нас не оказалось другого выбора», — говорит Арман Есекенов.
Если все же вернуться к нашим светофорам, ситуация в городе остается нестабильной.
«Из-за ливневых дождей вышли из строя сразу несколько светофоров. На этой неделе было починено пять светофоров, вышедших из строя, но из-за отключения подачи питания, перестали функционировать еще несколько светофоров по ул.Маметовой. Горсеть в курсе происходящего и направила специалистов, для устранения неполадок. На данный момент в городе не работают девять светофоров», — сообщил Альберт Бекмухамбетов.
А пока светофоры выходят из строя, создается аварийно-опасная обстановка на дорогах. Почему на оживленных перекрестках не работают регулировщики, ответили в пресс-службе департамента полиции ЗКО:
«Основными причинами являются погодные условия, в результате дождей замыкают линии электропередач на светофорах и нехватка комплектующих запасных частей для оперативного устранения неполадок. Также для выполнения восстановительных работ по светофорным объектам направлены предписания в ОЖКХПТиАД сотрудниками группы дорожно-технической инспекции города. По основным узлам, на больших перекрестках, где не функционирует светофоры, везде расставлены регулировщики. На дополнительных узлах, в силу того что у нас не хватает людей, их нет. Потому что помимо обеспечения замены по регулированию дорожного движения, у батальона есть другие функциональные обязанности».
На сегодня не работают светофоры по следующим адресам:
– пересечение трассы Уральск-Таскала и ул. Айткулова (светофор поврежден во время ДТП) – оголился провод, нуждается в ремонте;
– пересечение трассы Уральск-Таскала и ул. Камбар батыра (произошло замыкание из-за ливневых дождей) – сгорел процессор;
– пересечение ул. Мухита и ул. Д. Нурпеисовой (из-за дождей сгорели плато и процессор)
– пересечение ул. Курмангазы и ул. Ихсанова (причина неполадки не установлена, работы ведутся);
– пересечение ул. Абдоллова и ул. Московской (из-за дождей сгорело плато)
— пересечение ул. Курмангазы и пр. Абая (отключение на профилактические работы от Горсети).