В ЗКО обсуждены результаты мониторинга состояния работы антикоррупционных комплаенс-служб

Источник: «Жайық Пресс».

С учетом лучших международных практик в октябре 2020 года в Казахстане внедрен институт комплаенса.

Целью является формирование приверженности должностных лиц и работниковсубъектов квазигосударственного и частного секторов высоким стандартам поведения, ведение открытого и честной деятельности, укрепление деловой репутации и повышение доверия к организации.

Комплаенс (в переводе с английского языка означает «соответствие») – это признанная международная система, которая призвана обеспечивать осуществление деятельности компании в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, международных стандартов и внутренних документов компании.

Одними из основных задач комплаенс-служб – предупреждение правонарушений и защита деловой репутации организации, контроль при приеме на работу, корпоративное обучение персонала, анализ сделок и операций.

Своевременное выявление коррупционных рисков и профилактика конфликта интересов требует должной теоретической подготовки специалиста и надлежащего правового закрепления его функциональных обязанностей.

Так, Антикоррупционной службой ЗКО на постоянной основе проводится мониторинг состояния работы комплаенс-служб в регионе. На сегодняшний день акиматом области в 318 учреждениях и предприятиях квазигосударственного сектора созданы комплаенс-службы. Приняты меры по совершенствованию должностных инструкций ответственных работников 12 субъектов квазигосударственногосектора.

Совместно с региональным филиалом Академии государственного управления при Президенте РК на системной основе проводятся обучающие семинары для управленческого состава и работников комплаенс-служб.

12 октября 2021 года в рамках работы по продвижению института комплаенса руководство Антикоррупционной службы ЗКО встретилось с коллективом ТОО «Жайык Пресс», в ходе которого обсуждены проблемные вопросы, возникающие при осуществлении данной функции.

Руководство ТОО «Жайык Пресс»проинформировало о принятии ряда внутреннихнормативных актов, регламентирующихисполнительскую дисциплину, личную ответственность работников и правила поведения в условиях коррупционного риска.

В конце встречи, первый заместитель руководителя Антикоррупционной службы ЗКО призвал руководство компании соблюдать методические рекомендации по ведению комплаенс-служб, принять меры по дополнению Положения ТОО специальным функционалом для эффективной реализации антикоррупционного комплаенса.

«Антикоррупционный комплаенс должен сыграть значительную роль в противодействии коррупции. Все предложения, направленные на снижение уровня коррупции и укрепление корпоративной добропорядочности, будут нами всемерно поддержаны. Повторюсь, что внедрение антикоррупционного комплаенса является требованием Закона и будет на постоянном контроле Антикоррупционной службы».

Напомним, что в 2020 году был принят второй пакет антикоррупционных реформ, в силу вступили антикоррупционные меры в сфере противодействия коррупции в квазигосударственом и частном секторах.

В соответствии со ст.16 Закона РК «О противодействии коррупции» в субъектах квазигосударственного сектора определяются структурные подразделения, исполняющие функции антикоррупционных комплаенс-служб, основной задачей которых является обеспечение соблюдения соответствующей организацией и ее работниками законодательства РК о противодействии коррупции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )